Занимательная механика

Модераторы: Вариан_Рин, Vedeneev, ТанецТени

Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

Занимательная механика

Сообщение Вариан_Рин »

Автором этой статьи являюсь не я. Переношу ее сюда, что бы не потерялась.
П.С. Некоторые ссылки могут быть устаревшими.


Может кому пригодиться про статы, символы, %, формулы и прочее в одном топе из того что я нашел на сегодня с обоих серверов и форумов. (ShameFaceD) (Оргинал с форума: https://w2.dwar.ru/info/forum/topic.php ... 072&page=1)

1) Физические статы
В бою встречаются ловкач против 2 критов...у уворота 500 ловкости, у крита (А) 500, а у крита (Б) 700... Вопрос - будет ли ловкач уворачиваться от крита А чаще, чем от крита Б или преимущество крита в интуиции ни как не повлияет на кол-во уворотов у ловкача?

В расчетах шансов блока, уворота и крита используются довольно сложные зависимости, учитывающие не только значения соответствующих характеристик, но и значения вообще всех боевых статов (все, что влияет на уровень жизни и урон: сила, мудрость, живучесть, защита, интуиция и пр.), причем обоих соперников. Если упрощенно, то чем выше в процентном отношении доля вашей ловкости в сумме всех боевых статов и ваших, и соперника, тем выше ваш шанс увернуться от удара противника и тем ниже шанс крита противника по вам. Чтобы прошел крит по противнику, нужно успешно зароллить целых 3 проверки: 1) должен сработать шанс крита (который зависит от уровня вашей интуиции), 2) Противник должен провалить проверку на антикрит (шанс его антикрита зависит от его ловкости), 3) Противник должен провалить проверку на уворот (потому что уворот отменяет крит), которая зависит от его ловкости, и проверку на ваш антиуворот (которая зависит от вашей защиты). Еще не запутались? Если да, не забивайте голову техническими премудростями, а лишь запомните простые правила:
- Интуиция увеличивает вероятность вашего крита, одновременно уменьшая шансы противника заблокировать удар.
- Ловкость увеличивает шанс увернуться от вражеского удара, одновременно уменьшая шансы противника нанести критический удар.
- Защита увеличивает шанс заблокировать вражеский некритический удар (крит отменяет блок), одновременно уменьшая вероятность вражеского уворота. Кроме того, защита напрямую уменьшает некритический урон на некоторый процент (снижение урона тем выше, чем большую долю в сумме статов обоих соперников составляет ваш показатель защиты).
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

2) Подстраиваются ли мобы под статы персонажа

Сообщение Вариан_Рин »

https://w2.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-4064605
Проскакивала информация,со ссылкой на слова администрации,что характеристики мобов в игре изменяются в зависимости от изменения характеристик среднестатического игрока, собствственно вопрос-так ли это,и если можно поподробней,в случае положительного ответа.

Интересна была бы ссылка на эти слова. На сколько мне известно изменений силы монстров в зависимости от характеристик среднестатистического игрока не было вовсе. Новые монстры вводились с учетом более мощных среднестатистических игроков - это возможно. Могли изменяться монстры в первые дни после их ввода (например та же Шайссар, несколько правок с ней было после ввода). Но конкретно по вашему вопросу - нет.
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

3) Подстраиваются ли мобы под статы персонажа - 2

Сообщение Вариан_Рин »

https://w2.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-4065669
Почему необходимо, чтобы уровневые мобы подстраивались под руны в шмоте, сводя на нет прибавляемые рунами характеристики? Если в инстансах руны работают, то пусть работают и на мобах! В противном случае, не логичнее ли свести на нет и характеристики обкаста?

Непонятно о чем вы сейчас. Есть монстры, которые изначально 1 уровня, но в случае нападения они подстраиваются по уровню в соответствии с противником. Характеристики на каждый уровень прописаны изначально и не зависят от того во что и как одет игрок. Подстраиваться монстры под снаряжение не умеют.
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

4) Подстраиваются ли мобы под статы персонажа - 3

Сообщение Вариан_Рин »

https://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-8365017
зависит ли шанс промаха у монстров от количества обкаста у игрока? Чем больше обкаст - тем больше промахов. правда ли это?

Количество "обкаста", и, как следствие, повышенные характеристики влияют на получение опыта (чем сильнее игрок - тем меньше он получает опыта за убийство), но никак не на количество промахов по монстру. Это ложное утверждение.
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

5) Шанс маг крита

Сообщение Вариан_Рин »

ttps://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php?id=561436&page=2#post-8076952
Почему до сих пор неотрегулиован комплекты критов маги воздуха/огня?
Неужели добавить доп эффект или убрать крит у других комплектов так сложно за столько лет!Воля считается щас как общей характеристикой для всех комплектов)


DreamForge: Шанс критического удара магией у "крита" выше, чем у остальных комплектов.
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

6) Чуудный дар

Сообщение Вариан_Рин »

https://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-8077003
Когда введут благо для добряков 14 и 15го уровня, черный дракон 4 и 5 есть уже.

BerSun: Такое благо уже есть, добрые намерения 3 и 4. По факту - только у добряков есть чуудный дар, который даёт относительную прибавку мощности, т.е. не +Х урона, а +Х% урона (чем больше уровень - тем большее абсолютное число составляет относительная прибавка). К тому же добряки могут использовать кесари + похлёбку + чуугу - и при этом ставить пунш 1-4 (т.е. получать все
статы ЧД-5, плюс получая свои 3 блага).
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

7) Характеристика защита

Сообщение Вариан_Рин »

https://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-8366533
Характеристика защита.
Сколько нужно единиц данной характеристики чтобы понизить получаемый урон от физических атак монстров на 1% на 14ом уровне?
Как вообще работает данная характеристика? Почему на инфопортале ничего не сказано про то, что она снижает урон от обычных атак?
Ну и хотелось бы услышать, какие вообще сейчас есть "незадокументированные опции" у различных характеристик.


Защита не понижает получаемый урон, она только увеличивает шанс заблокировать физическую атаку противника. 1 игрок - 1 вопрос.
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

8) Про руны

Сообщение Вариан_Рин »

https://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-8100049

DreamForge [16] 28 Октября 2014 16:35:15 #25
У танка основной параметр - живучесть, а крита и ловкача - сила/мудрость. Поэтому у одних руны дают одно, у вторых другое, ошибки нет.

По поводу благ.

Вы правы в том, что абсолютные прибавки в разной степени эффективны для разных классов. Мощь персонажа в нашей игра равна УРОН*ЖИЗНЬ. (Статы на вещах подобраны так, что это произведение одинаково для всех классов в аналогичных доспехах.) При увеличении, например, урона на абсолютную величину, персонаж получит прибавку к мощи = Х*ЖИЗНЬ. Очевидно, что в этом случае танк получит большую прибавку к мощи, так как у него больше жизнь. Обратная ситуация будет с бафами на жизнь, тут большую плюшку получат уже криты и увороты.
И совсем по-другому с процентными баффами. Они-то как раз одинаково эффективны для любого класса, т.к. прибавка к мощи будет Х*жизнь*урон. Таким образом, что эликсир гиганта, что волшба -одинаково эффективны для всех классов.
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

9) Секрет работы параметра "стойкости"

Сообщение Вариан_Рин »

https://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-8298921
Админы!!! откройте секрет работы параметра "стойкости" на каждый уровень?

DreamForge [13] 20 Марта 2015 15:59:19 #19
Ввиду большого количества мифов, окружающих эту характеристику, полагаю, пришло время приоткрыть завесу тайны.

Но сперва небольшое лирически-математическое отступление. Тут будет много цифр и выкладок, кому неинтересно - смело прокручивайте в самый низ сообщения.

В геймдизайне есть такое понятие, как "эффективная жизнь". Оно означает количество очков урона, которое может пережить персонаж, беря в расчет снижение урона от брони, восстановление
здоровья от целебных эффектов и т.п. Например, у вас 1000 очков здоровья, но при этом уровень вашей брони таков, что вы получаете только 50% урона. Получается, что за каждые 2 единицы
получаемого урона вы будете терять только 1 единицу здоровья, и таким образом ваше эффективное здоровье - 2000 единиц. Использовав в бою великий эликсир гиганта, вы увеличите свое
эффективное здоровье до 3000. Ну а каждый великий эликсир жизни даст вам еще по 1500 эффективного здоровья.

"Стойкость" спроектирована так, что каждая единица этой характеристики дает вам одинаковое количество эффективного здоровья. Независимо от того, сколько стойкости у вас уже есть.
Утверждение о том, что "если 100 стойкости дают снижение, например, на 4%, то 200 стойкости дадут снижение на 8%" - неверно. Рассмотрим на гипотетическом примере. Пусть имеется снижение
урона на 25%. Тогда эффективная жизнь = жизнь/0.75, т.е. 4/3 от номинального уровня жизни. Добавим еще 25% снижения урона. 50% снижение урона, как обсуждалось выше, увеличивает эффективную жизнь в два раза. Добавим еще 25%. 75% снижение урона означает, что весь урон снижается в 4 раза, т.е. эффективная жизнь = х4 от номинального уровня жизни! Фактически:
25% --> +33% hp
50% --> +100% hp
75% --> +300% hp
т.е. каждый следующий процент снижения урона дает нам все бОльшую и бОльшую прибавку к эффективному здоровью. Именно так в "Легенде" работает защита от магии: каждая следующая единичка защиты дает все больше и больше выживаемости. Это приводит к целому ряду проблем, в которые я сейчас не хочу здесь углубляться. Поэтому, вводя в игру Стойкость, я проектировал ее,
отталкиваясь именно от эффективного здоровья. Каждая следующая единичка стойкости дает меньшее снижение урона, однако увеличение эффективного здоровья остается постоянным на единицу
характеристики.

Конец лирического отступления.

Стойкость в игре работает по следующей формуле:

Итоговый_урон = Полученный_вами_урон * 1000 / (1000 + Ваша_стойкость/1.2^Ваш_уровень)
Аватара пользователя
Вариан_Рин
Патрульный - Прайм
Патрульный - Прайм
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 12:44
Откуда: Санкт-Петербург

10)Секрет работы параметра "стойкости" - 2

Сообщение Вариан_Рин »

https://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php ... st-8299148

DreamForge [13] 20 Марта 2015 18:43:17 #92
Снижение урона от стойкости перемножается со снижением урона от других эффектов, которое, в свою очередь, перемножается с отражением урона (от защиты от магии).

Например, -15% от стойкости, - 10% от щита магии, и 50% отразила защита от магии, итоговый урон умножится на коэффициент 0.85*0.9*0.5 = 0.3825.
Ответить

Вернуться в «Полезное»